Наши Клиенты — медиа-компании: сфера кино, игр, мультфильмов. Часто мы закрываем потребность в производстве 3D-анимации и визуальных эффектов уже после этапа предпродакшена. Но для полноты картины будут кратко описаны три стадии работ. Речь пойдёт о 3D-роликах.

Предпродакшн

Идея становится техническим заданием. В результате исполнитель получает описание проекта, сценарий, раскадровку и черновую версию мультфильма со звуком. Все персонажи и локации должны быть нарисованы в проекциях для моделирования.

Продакшн

Активная стадия работ. По эскизам создаются модели, их текстуры и материалы. Персонажи оснащаются скелетом, который позволяет оживлять их. Анимацию утверждают в три шага: черновая (позы и камеры), беловая (финальный вид движений), параметрическая (симуляция одежды и эффекты). На этапе рендера изображение максимально близко к финальному виду,  что позволяет утвердить освещение.

Постпродакшн

Здесь картинка становится по-настоящему вкусной. В кадре появляется глубина, игра света, дополнительные визуальные эффекты. Монтаж дополняется цветокоррекцией и финальной версией звука с музыкой и синхронными шумами. Работа готова.

Важно понимать, что подобное производство последовательно и каждый следующий этап начинается только после закрепления результатов предыдущего.

Вы можете связаться с нами и обсудить именно ваш случай. Возможно, вы возьмёте на себя весь предпродакшн и звук, а может быть примете решение делегировать нам все этапы производства. Воспользуйтесь страницей связи.

Далее содержание статьи будет продублировано с большей степенью детализации. Это снимет большинство вопросов о процессе производства.

Предпродакшн

Творческое решение фильма. Основная работа ведётся сценаристом, режиссёром и художником постановщиком. Результатом становятся материалы 3х типов:

Литературный:

  • Синопсис — сжатое изложение истории фильма;
  • Сценарий — история, разбитая на эпизоды и выверенная по таймингу, репликам, участвующим персонажам и локациям;
  • Библия проекта — подробное описание проекта.

Визуальный материал:

  • Концепт арты — цветные подробные изображение локаций и объектов, персонажей в проекциях, понятные по формам и текстурам;
  • Ростовая линейка — изображение всех персонажей в один ряд с учётом их размера друг относительно друга (возможно наличие объектов);
  • Эмоциональные карты — эскизы персонажей в разных эмоциональных состояниях и артикуляции фонем для липсинга;
  • Референсы — примеры видео-роликов, которые показывают желаемый стиль и сложность текущего заказа ;
  • Раскадровка — сценарий в картинках, где сцены решены по композиции кадра и подробно описаны;
  • 2D-аниматик — черновой вариант мультфильма с финальным вариантом реплик и выверенным временем сцен.

Звуковой материал:

  • Кастинг — подбор актёров;
  • Реплики актёров — в финальном варианте смонтированные в аниматике (если персонажи говорят в сценах одновременно, то по каждому персонажу необходима персональная дорожка);
  • Звуки и музыка- смонтированные с аниматиком, если они влияют на анимацию.
Данные материалы можно считать техническим заданием для будущего видео-ролика.  Дополнительные детали утверждаются с режиссёром и художником постановщиком.

Продакшн

Массивная часть работ, которая ведётся под неусыпным контролем режиссёра. Художник постановщик корректирует картинку. Лид-аниматор отвечает за единый стиль анимации. Супервайзер следит за соблюдением технических правил.

Работы производятся последовательно. Результаты каждого этапа закрепляются актом и далее не корректируются. Исключение составляют правки, поступившие до постпродакшена, не влияющие на топологию объекта, а так же небольшие изменения по текстурами и материалам. Далее по этапам.

Моделирование

Моделирование и текстурирование по эскизам: персонажи, локации, предметы. Заказчик утверждает формы, детали, текстуры и шейпы (морфы) лица. На усмотрение студии остаётся топология, риг, веса, карта нормалей. Далее изменения в дизайн моделей не вносятся.

- Сдаются изображения в нескольких ракурсах в финальном рендере.
3D-аниматик

Примитивный вариант мультфильма, собранный по 2D-аниматику. Режиссёр утверждает ракурсы, движения камеры, перспективу. На усмотрение исполнителя остаётся детализация 3D-аниматика. Далее не вносятся коррективы в длительность сцен, монтаж и звук.

- Сдаётся видео-ролик со звуком в упрощённом рендере (плейбласт).
3D-анимация

Режиссёр утверждает анимацию в финальном виде: позы, эмоции, тайминг, сплайнинг и прочее… Возможно также внести некоторые коррективы в движения камер. Параметрическая анимация (поведение одежды и симуляции) выполняется на следующем этапе.

- Сдаётся видео-ролик со звуком в упрощённом рендере (плейбласт).
Параметрическая анимация (возможный)

Симуляция и визуальные эффекты: взрывы, жидкости, дым и пр. Утверждаются при необходимости по договорённости с режиссёром. Далее анимация (ручная и параметрическая) в 3D-сценах не изменяется.

- Сдаётся сценами в виде, удобном режиссёру.
Освещение

Режиссёр и художник постановщик утверждают освещение по одному или,  если камера и свет ведут себя динамично, нескольким кадрам в сцене. Далее какие-либо изменения в мультфильме возможны только на уровне композитинга.

- Сдаются статичные кадры сцен в финальном рендере.

Постпродакшн

Рендер и компоуз

На данном этапе в кадре появляется глубина, игра света, размытие по движению, самые различные визуальные эффекты. Мультфильм в финальном виде утверждается с учётом композитинга.

- Сдаётся видео-ролик со звуком в финальном рендере с композитингом.
Закрывающий этап

Утверждённый материал пересылается в виде электронного мастер-файла.  Заказчик подтверждает правильность кодировки и тайминга. Со стороны заказчика возможна дополнительная цветокоррекция.

- Сдаётся видео-ролик с финальным звуком и композитингом.
 
 

Мультфильм производится в наиболее короткие сроки именно благодаря такому линейному подходу и закреплению каждого этапа. Попытка внести изменения в какой-либо элемент уже готового мультфильма на ранних этапах приводит к необходимости переделывать все более поздние этапы и все сцены, где появляется этот элемент, что увеличивает сроки и бюджет проекта. Мы бережём ваше время, деньги и нервы, поэтому рекомендуем придерживаться представленной схемы работ. Любые дополнительные вопросы во можете задать нам непосредственно при помощи страницы связи.