Дисней заложил основы анимационной индустрии и открыл многие принципы, которые известны, как  «12 правил Диснеевской анимации». Ниже они изложены в краткой форме.

1. Сценичность.

Выражение лица сценично, если оно легко прочитывается, настроение персонажа сценично, если оно воздействует на зрителя. Движение персонажа не должно скрадываться одеждами, смазываться неверным выбором угла зрения, или оттесняться на второй план чем-то другим. Работайте в силуэте, чтобы все было ясно.

2. Компановки

При работе с компоновками аниматор заранее продумывает, планирует, размечает действие и делает ключевые, наиболее выразительные и сложные фазы движения — компоновки. Затем делаются промежуточные фазы и прямо вперёд анимируются захлёсты: хвосты, волосы, и прочие инерционные части.

3. Сквозное движение

Движение никогда не должно полностью прекращаться до того, как начнется следующее движение, нужно обеспечивать непрерывность хода повествования и согласованность отдельных эпизодов. Необходимо неодновременное начало или прекращение движения различных частей тела персонажа в зависимости от их инерционности.

4. Мягкий вход и выход

Аниматор концентрирует на компоновках внимание зрителя. Для этого движение рассчитывается от одной компоновки к другой таким образом, чтобы основная часть времени пришлась на демонстрацию компоновок. При этом персонаж задерживается в них. Такой характер входа а позу получил название “slow in” и “slow out”.

5. Дуги движения

Используйте криволинейные траектории естественного движения. При медленном движении, с большим количеством промежуточных фаз, дуга траектории движения достаточно закруглена и выпукла. Если же движение быстрое, дуга спрямляется. Чем быстрее движение, тем прямее дуга.

6. Изюминка

Дополнительное действие, или выразительная деталь часто подкрепляет идею, воплощенную в сцене: капелька чая падает с ложечки… Отсутствие дополнительных действий приводит к схематизации персонажа. А движения персонажа «невзначай» придают индивидуальность.

7. Рассчитывай

При расчете времени учитывается вес и размер объекта, а также его внутреннее состояние. Верный расчет времени — ключевой момент для восприятия экранных образов зрителем. Важно задать достаточно времени, чтобы подготовить зрителя к ожиданию действия, созерцанию действия и реакции на действие.

8. Преувеличивай

Выделяй суть любого объекта так, чтобы зрители это восприняли. Если персонаж должен быть печальным, сделайте его мрачным; счастливый — пусть будет ослепительно сияющим, беспокойный — раздражённым, неистовый — необузданным. Если тебе кажется, что зашёл слишком далеко, зайди в два раза дальше.

9. Крепкий рисунок

Остерегайтесь явления, когда обе руки или ноги персонажа симметричны, и/или делают одно и то же. В анимации от рисунка требуется форма, живое тело. Для такого рисунка подходило определение «пластичный». Оно как бы заключало в себе ощущение внутренней текучести и динамики.

10. Привлекательность

Привлекательным может быть любой предмет, если на него смотришь с удовольствием, обнаруживая в нем обаяние, простоту, хороший дизайн, понятность и притягательность, очарование и магнетизм. привлекательным должен быть любой персонаж: злодей, пусть даже страшный и трагический.

11. Сжатие и растяжение

Присевшая фигура сжимается — в противоположность вытянутой фигуре в прыжке или в броске. Абрис такого персонажа постоянно «дышит». важное правило при этом — неизменность общего объема персонажа. Как мешок с мукой: как его ни бросай, количество муки в нем остается постоянным.

12. Подготовка

Подготовительное движение всегда совершается в направлении, противоположном задуманному, поэтому его называют подготовкой. Персонаж и зритель должен быть подготовлен к каждому последующему движению персонажа и ожидать его еще до того, как оно произойдет.